Проект : «Адаптация и подготовка детей с расстройствами аутистического спектра к школьному процессу»

На реализацию проекта «Адаптация и подготовка детей с расстройствами аутистического спектра к школьному процессу» БФ «Время РАСсвета» получил из областного бюджета поддержку в форме субсидии.

Реализация долгосрочного проекта «Адаптация и подготовка детей с расстройствами аутистического спектра к школьному процессу» — это комплексная подготовка, адаптация к школьному процессу, формирование учебных навыков у детей с

РАС с привлечением к работе коррекционных специалистов: логопедов, дефектологов, специалистов адаптивной физкультуры. Основные задачи проекта: формирование учебной мотивации, формирование навыков учебного поведения, формирование основных академических навыков, предотвращение нежелательного поведения у детей с РАС.

Сроки реализации гранта 1.12.2020 – 31.07.2021г.

C:\Users\Lenovo\Downloads\IMG_0620 (1).jpgC:\Users\Lenovo\Downloads\IMG_0628 (1).JPGC:\Users\Lenovo\Downloads\IMG_0637.JPG

Учиться могут и должны все!

Возможность получать образование должен иметь каждый, и особенный ребенок не исключение. Поступление в первый класс является новым этапом в жизни для любой семьи. Любому будущему первокласснику намного проще адаптироваться к школе, когда есть плавный переход. Детям с РАС необходимо намного больше времени на адаптацию, на освоение новых принципов, на изучение новых правил, на привыкание к новому месту и людям. Учитывая особенности детей с РАС, привычная схема подготовки к школе не подходит. Зачастую особенный семилетний ребенок по уровню функционального развития схож с ребенком трех-четырех лет. Такого ребенка нельзя просто научить читать и писать, и быть уверенным в его готовности к учебному процессу. Все эти учебные навыки абсолютно бесполезны без правильной социальной адаптации, навыков самообслуживания, бытовых навыков.  К сожалению, в Нижегородской области нет ни одного учреждения, которое подготавливало бы ребенка с РАС к поступлению в школу. БФ «Время РАСсвета» уже два года безвозмездно помогает детям с РАС и их семьям. Мы видим острую необходимость в создании нового проекта, в рамках которого дети шести и семи лет будут получать комплексную услугу по подготовке к школе и учебному процессу (в виде привлечения к работе коррекционных педагогов: логопедов, дефектологов, специалистов адаптивной физкультуры).

Цель — комплексная подготовка, адаптация к школьному процессу, формирование учебных навыков у детей с РАС. 

 Задачи:

  1. Формирование учебной мотивации;
  2. Формирование навыков учебного поведения;
  3. Формирование основных академических навыков;
  4. Предотвращение нежелательного поведения у детей с РАС

Проект : «Социализация и адаптация детей с РАС к посещению  дошкольных и общеобразовательных учреждений»  стал победителем Фонда Президентских Грантов.

Реализация долгосрочного проекта  «Социализация и адаптация детей с РАС к посещению  дошкольных и общеобразовательных учреждений»   – это системные комплексные развивающие занятия с детьми с РАС по различным коррекционным направлениям; курсы по повышению квалификации специалистов фонда по ключевым методикам с доказанной эффективностью, такими как «Денверская модель», прохождение 1-го модуля для специалистов по ABA (работа на основе поведенческого анализа),  курсы по нейропсихологии; организация праздничных мероприятий для детей с РАС.

Сроки реализации гранта: 1.09.2021 по 30.08.2022 г.

Детям с РАС необходимо намного больше времени на адаптацию, на освоение новых принципов, на изучение новых правил, на привыкание к новому месту и людям. Это долгий и постепенный процесс, требующий согласованных действий персонала и близких. Определение особых образовательных потребностей детей с аутизмом и разработка специального подхода к коррекционному обучению, соответствующего этим потребностям, позволяет подготовить аутичных детей к нахождению в группе/классе.

Цель проекта — подготовка детей к посещению детского сада и школы с помощью  адаптированной системы коррекционных занятий, проведению массовых мероприятий по социализации детей с РАС от 3 до 7 лет, проживающих на территории г.Нижний Новгород и городах Нижегородской области. В проекте примут участие 34 ребенка с диагнозом «расстройства аутистического спектра».

    В рамках реализации проекта предусмотрен комплексный подход в масштабном объёме: в течение года 2 группы детей по 17 человек (каждая по 6 месяцев) будут получать по 8 занятий в неделю  (4 раза в неделю по 2 занятия ежедневно) на одного ребёнка. Также в планах проекта обучение сотрудников фонда методикам с доказанной эффективностью по работе  с детьми с РАС.

Благодаря реализации проекта дети с РАС смогут посещать детские сады в полном объёме режима работы, что даст возможность родителям выйти на работу на целый день. У детей старшего дошкольного возраста будут сформированы навыки учебного поведения, социального поведения и взаимодействия, что даст возможность прохождению образовательной программы в стенах общеобразовательного учреждения, а не домашнего обучения. Такого рода социализация даст шанс на дальнейшую полноценную жизнь ребенка с РАС  в обществе.

C:\Users\Lenovo\Downloads\IMG_0629.jpgC:\Users\Lenovo\Downloads\IMG_0628 (2).JPG

C:\Users\Lenovo\Downloads\IMG_0636.jpgC:\Users\Lenovo\Downloads\IMG_0566.jpg

Проект:»Инклюзивный театр «РАСсвет сознания»»

На реализацию проекта «Инклюзивный театр «РАСсвет сознания» БФ «Время РАСсвета» получил из областного бюджета поддержку в форме субсидии.

Проект представляет собой инновационный социально-просветительский комплекс мероприятий, направленных на создание уникального инклюзивного пространства, объединяющего детей и подростков как с  аутизмом, так и без ментальных особенностей в развитии.

           Сроки реализации проекта 1.09.2021 – 30.06.2022г. 

Целью проекта является социализация и  интеграция детей с РАС, повышение качества их жизни, а также формирование толерантного отношения общества к людям с ментальными нарушениями  посредством проведения инклюзивной театральной деятельности в городе Нижний Новгород. 

 Проект направлен на выявление навыков разнообразной творческой деятельности, повышение уровня социальной адаптации и общего культурного уровня, создание условий, в которых люди с ограниченными возможностями здоровья почувствуют себя нужными и востребованными. Проект призван показать, что ментальные особенности людей благодаря правильному подходу, благодаря социальному развитию, можно превратить в творческие способности. А шаблон «ограниченные возможности здоровья» переквалифицировать в «особенные возможности».
Также целью проекта является изменение отношение общества к людям с ментальными нарушениями с детства. Большинство не знают детали диагноза «РАС», боятся заразиться, боятся, что это передаётся по наследству, боятся направленной

в сторону нормотипичного ребенка агрессии (что не свойственно при аутизме). Данные стереотипы складываются в силу неграмотности, неосведомлённости, в силу недостаточного распространения информации о данном расстройстве. БФ «Время РАСсвета» активно работает в данном направлении через социальные сети, через средства массовой информации, а также благодаря взаимодействию с государственными (муниципальными) учреждениями Нижегородской области.
Фонд и партнер фонда Региональная нижегородская общественная организация «Центр театрального мастерства» имеют положительный опыт в реализации инклюзивных проектов. Центр театрального мастерства был основан в Нижнем Новгороде в 2016 году. За прошедшее время команда представила более 10-ти премьерных спектаклей и организовала несколько образовательных проектов для зрителей и членов профессионального сообщества, что говорит о высоком уровне профессионализма в театральной среде.

    В проекте с актерами будет задействован режиссёр, у которого имеется колоссальный опыт работы с детьми и взрослыми с ментальными нарушениями, а также коррекционные специалисты, которые  в творческом процессе  будут прорабатывать имеющиеся дефициты юных актёров.

    Итогом проекта станет премьера инклюзивного спектакля, это будет серьёзный шаг к формированию общества, не разделяющему своих членов на «больных» и «здоровых», ведь актерам, участвующим в такой постановке, приходится начинать с себя.

C:\Users\Lenovo\Downloads\IMG_0632.JPGC:\Users\Lenovo\Downloads\IMG_0631.JPG

C:\Users\Lenovo\Downloads\IMG_0630 (1).JPG
C:\Users\Lenovo\Downloads\IMG_0634.jpg

Проект: «Уроки доброты»  стал победителем городского конкурса общественных инициатив «Свети».

   Проект «Уроки доброты»» реализовывался на территории общеобразовательных организаций (МАОУ «Школа№176, «Приволжский медуниверситет», Нижегородский Губернский колледж и др.)

      В ходе проекта было проведено 35 уроков и  лекций по теме аутизма для школьников и студентов в очном режиме. Охват аудитории составил более 1000 человек. 

Срок реализации проекта: 4.10.2021 – 20.12.2021г.

  Цель проекта:

Цель проекта «Уроки доброты» — формирование толерантного отношения школьников, студентов и их семей к людям с расстройствами аутистического спектра, распространение  информации об аутизме, призыв к терпимости особенного поведения, лучшего понимания и помощи тем, кому тяжело понимать реалии внешнего мира

  Задачами проекта являются:

-развитие представления о диагнозе «аутизм», формирование положительной эмоциональной настроенности

-рассказать о мифах и реальных фактах диагноза «Аутизм»

-показать важность принятия людей с особенностями ментального развития

-сформировать способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора.

   Качественные результаты:

   1) При реализации проекта специалистами фонда, руководителем проекта  было отмечено следующее:

 — Неподдельный интерес школьников, начиная с 1-х классов и студентов профильных направлений на тему ментальных нарушений, в частности аутизма. В большинстве случаев лекции по времени растягивались на более длительное время, так как поступало огромное количество вопросов.

 — Такой интерес, на наш взгляд, был вызван тем, что огромное количество мифов стиралось за столь короткий промежуток времени, дети и подростки заново пересмотрели свое отношение к «особенным» людям, у них появилось желание помогать, желание ближе пообщаться и попробовать найти контакт.

 — Студентам Медицинского университета такие лекции оказались чрезвычайно важными, ведь в будущем это те люди, которые первые смогут заметить у детей определенные особенности и направить родителей к нужному специалисту. Ранняя диагностика аутизма — один из важных этапов формирования полноценной жизни аутичного ребёнка.

 — Педагоги, учителя также были заинтересованы в проведении уроков, по отзывам – почерпнули для себя много значимых моментов, многие педагоги конспектировали лекции для будущей трансляции.

   Количественные результаты: 

В проекте приняли участие более 1000 школьников и студентов. В рамках проекта было проведено 35 лекций. 

Социальная значимость реализовавшегося проекта высока.   Мы считаем, что цель была достигнута: огромное количество  ребят, принявших участие в проекте, звонили и звонят нам, предлагают помощь, хотят познакомиться с нашими особенными подопечными.

    Один из важных показателей – огромное количество заявок из образовательных учреждений с просьбой провести у них наши лекции. Естественно, проект будет иметь продолжение!
attachment (12)

IMG_5094
IMG_5097
IMG_4751
IMG_4736