Детям с РАС необходимо намного больше времени на адаптацию, на освоение новых принципов, на изучение новых правил, на привыкание к новому месту и людям. Это долгий и постепенный процесс, требующий согласованных действий персонала и близких. Определение особых образовательных потребностей детей с аутизмом и разработка специального подхода к коррекционному обучению, соответствующего этим потребностям, позволяет подготовить аутичных детей к нахождению в группе/классе.
Сроки реализации: 1.09.2021 по 30.08.2022 г.
Цель проекта — подготовка детей к посещению детского сада и школы с помощью адаптированной системы коррекционных занятий, проведению массовых мероприятий по социализации детей с РАС от 3 до 7 лет, проживающих на территории г.Нижний Новгород и городах Нижегородской области. В проекте примут участие 34 ребенка с диагнозом «расстройства аутистического спектра».
В рамках реализации проекта предусмотрен комплексный подход в масштабном объёме: в течение года 2 группы детей по 17 человек (каждая по 6 месяцев) будут получать по 8 занятий в неделю (4 раза в неделю по 2 занятия ежедневно) на одного ребёнка.
Также в планах проекта обучение сотрудников фонда методикам с доказанной эффективностью по работе с детьми с РАС.Благодаря реализации проекта дети с РАС смогут посещать детские сады в полном объёме режима работы, что даст возможность родителям выйти на работу на целый день. У детей старшего дошкольного возраста будут сформированы навыки учебного поведения, социального поведения и взаимодействия, что даст возможность прохождению образовательной программы в стенах общеобразовательного учреждения, а не домашнего обучения.
Такого рода социализация даст шанс на дальнейшую полноценную жизнь ребенка с РАС в обществе.