Проект был направлен на восполнение дефицитов развития детей с расстройствами аутистического спектра (далее — РАС), включая социально — бытовые мероприятия, а также консультационные услуги для членов семей.
Аутизм — коварный диагноз, «бич 21-го века», его невозможно вылечить, но можно смягчить и скорректировать его проявления с помощью систематических занятий, направленных на адаптацию в обществе, на возможности посещать все дошкольные и школьные учреждения, не изолируясь от социума.
Также важнейшая функция проекта — поддержка родителей. Многие родители обращаются в наш фонд на стадии «принятия» диагноза, не понимая как жить дальше и с чего начинать.
Поэтому поддержка осуществлялась по 2-м направлениям: занятия с психологом для укрепления эмоционального фона, а также занятия со специалистом по прикладному анализу поведения, который помогал родителям выстраивать грамотное взаимодействие с особенным ребенком, учиться лучше понимать и принимать особенности поведения своего ребёнка, понимать его просьбы.
Консультационные занятия с детьми проходили на систематической основе и включали в себя работу с такими специалистами, как: дефектологи, психологи, АВА-терапевты, специалисты общего физического развития, логопеды. Каждому ребенку в соответствии его особенностям развития подбиралась индивидуальная маршрутизация на 6 месяцев, не менее 32-х занятий в месяц.
Проект был разбит на 3 этапа по несколько месяцев, в каждом по 17 детей в зависимости от возрастной категории для более продуктивной деятельности. Дети от 2-х до 8-ми лет (от ранней помощи при только что установленном диагнозе до подготовки будущих первоклассников к школе).
Дети не только социализировались и получали академические знания, дети «учились жить»: самостоятельно чистить зубы, одеваться без помощи взрослых, готовить бутерброд — всё это не менее значимо для полноценной жизни.
К тому же в проекте родители ребят (не менее 60-ти человек) учились лучше понимать и принимать особенности поведения своего ребёнка, учились с ним договариваться, понимать его просьбы.