Обратный звонок

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с  политикой конфиденциальности

Обратный звонок

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с  политикой конфиденциальности

Инклюзивные коммуникационные группы

Инклюзивные коммуникационные группы

Сроки реализации проекта: 03.06.2024 г. – 26.08.2024 г.

в том числе:

  • за счет средств Фонда президентских грантов с 01.09.2022 г. – 31.12.2023 г.
  • за счет средств выигранного конкурса на предоставление субсидий из бюджета Нижегородской области (организатор Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области) с 01.12.2023г. – 31.07.2024г.
  • софинансирования (поступающих в фонд пожертвований).

Проект был направлен на восполнение дефицитов развития детей с расстройствами аутистического спектра (далее — РАС), включая социально — бытовые мероприятия, а также консультационные услуги для членов семей.

Аутизм — коварный диагноз, «бич 21-го века», его невозможно вылечить, но можно смягчить и скорректировать его проявления с помощью систематических занятий, направленных на адаптацию в обществе, на возможности посещать все дошкольные и школьные учреждения, не изолируясь от социума.

Также важнейшая функция проекта — поддержка родителей. Многие родители обращаются в наш фонд на стадии «принятия» диагноза, не понимая как жить дальше и с чего начинать.

Поэтому поддержка осуществлялась по 2-м направлениям: занятия с психологом для укрепления эмоционального фона, а также занятия со специалистом по прикладному анализу поведения, который помогал родителям выстраивать грамотное взаимодействие с особенным ребенком, учиться лучше понимать и принимать особенности поведения своего ребёнка, понимать его просьбы.

Консультационные занятия с детьми проходили на систематической основе и включали в себя работу с такими специалистами, как: дефектологи, психологи, АВА-терапевты, специалисты общего физического развития, логопеды. Каждому ребенку в соответствии его особенностям развития подбиралась индивидуальная маршрутизация на 6 месяцев, не менее 32-х занятий в месяц.

Проект был разбит на 3 этапа по несколько месяцев, в каждом по 17 детей в зависимости от возрастной категории для более продуктивной деятельности. Дети от 2-х до 8-ми лет (от ранней помощи при только что установленном диагнозе до подготовки будущих первоклассников к школе).

Дети не только социализировались и получали академические знания, дети «учились жить»: самостоятельно чистить зубы, одеваться без помощи взрослых, готовить бутерброд — всё это не менее значимо для полноценной жизни.

К тому же в проекте родители ребят (не менее 60-ти человек) учились лучше понимать и принимать особенности поведения своего ребёнка, учились с ним договариваться, понимать его просьбы.

 

Другие проекты фонда

Адаптация и подготовка детей с расстройствами аутистического спектра к школьному процессу

Учиться могут и должны все! Возможность получать образование должен иметь каждый, и особенный ребенок не исключение. Поступление в первый класс является новым э...

Подробнее

Социализация и адаптация детей с РАС к посещению дошкольных и общеобразовательных учреждений

Детям с РАС необходимо намного больше времени на адаптацию, на освоение новых принципов, на изучение новых правил, на привыкание к новому месту и людям.

Подробнее

Инклюзивный выездной лагерь «Просто — не просто»

Инклюзивный лагерь «Просто – непросто», в котором приняли участие 4 нормотипичных и 6 детей с диагнозом «Расстройства аутистического спектра», а также их родит...

Подробнее

Инклюзивный театр кукол «РАСсвет сознания»

Данный проект является продолжением нашей инклюзивной театральной истории.

Подробнее

Инклюзивный театр «РАСсвет сознания»

Проект представляет собой инновационный социально-просветительский комплекс мероприятий, направленных на создание уникального инклюзивного пространства, объедин...

Подробнее

На языке искусства

Совместно с Нижегородским государственным художественным музеем (НГХМ) также началась реализация долгосрочного Благотворительного проекта "На языке искусства"

Подробнее

Социальная абилитация и реабилитация детей с РАС и психолого-педагогическое сопровождение их семей

Проект был направлен на восполнение дефицитов развития детей с расстройствами аутистического спектра (далее — РАС), включая педагогические, психологические, соц...

Подробнее