Обратный звонок

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с  политикой конфиденциальности

Обратный звонок

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с  политикой конфиденциальности

Проект «Социальная абилитация и реабилитация детей с РАС и психолого-педагогическое сопровождение их семей»

Проект «Социальная абилитация и реабилитация детей с РАС и психолого-педагогическое сопровождение их семей»

Проект реализуется с 2022 г. за счет:

— средств Фонда президентских грантов;

— выигранного конкурса на предоставление субсидий из бюджета Нижегородской области  (организатор Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области);

— софинансирования (поступающих в фонд взносов).

Проект направлен на восполнение дефицитов развития детей с расстройствами аутистического спектра (далее — РАС), включая социально — бытовые мероприятия, а также консультационные услуги для членов семей.
Аутизм — коварный диагноз, «бич 21-го века», его невозможно вылечить, но можно смягчить и скорректировать его проявления с помощью систематических занятий, направленных на адаптацию в обществе, на возможности посещать все дошкольные и школьные учреждения, не изолируясь от социума.
 
Также важнейшая функция проекта — поддержка родителей. Многие родители обращаются в наш фонд на стадии «принятия» диагноза, не понимая как жить дальше и с чего начинать.
Поэтому поддержка будет осуществляться по 2-м направлениям: занятия с психологом для укрепления эмоционального фона, а также занятия со специалистом по прикладному анализу поведения, который будет помогать родителям учиться выстраивать грамотное взаимодействие с особенным ребенком, учиться лучше понимать и принимать особенности поведения своего ребёнка, понимать его просьбы. Смогут немного выдохнуть, ведь не для кого не секрет, что от эмоционального состояния всех членов семьи во многом зависят результаты по достижению целей детей, в данном случае — качество жизни ребенка и родителей детей с РАС.
 
Консультационные занятия с детьми проходят на систематической основе и включают в себя работу с такими специалистами, как: дефектологи, психологи, АВА-терапевты, специалисты общего физического развития, логопеды. Каждому ребенку в соответствии его особенностям развития подбирается индивидуальная маршрутизация на 6 месяцев, не менее 32-х занятий в месяц. Параллельно родители совместно со специалистами наблюдают за ходом занятий и вникают в процесс освоения новых навыков.

Проект разбит на 3 этапа по несколько месяцев, в каждом по 17 детей в зависимости от возрастной категории для более продуктивной деятельности. Дети от 2-х до 8-ми лет (от ранней помощи при только что установленном диагнозе до подготовки будущих первоклассников к школе).

Дети будут не только социализироваться и получать академические знания, дети будут «учиться жить»: самостоятельно чистить зубы, одеваться без помощи взрослых, готовить бутерброд — всё это не менее значимо для полноценной жизни.

К тому же в проекте родители ребят (не менее 60-ти человек) смогут научиться лучше понимать и принимать особенности поведения своего ребёнка, смогут научиться с ним договариваться, понимать его просьбы, смогут немного выдохнуть, ведь не для кого не секрет, что от эмоционального состояния всех членов семьи во многом зависят результаты по достижению целей детей, в данном случае — качество жизни ребенка и родителей детей с РАС.

После окончания предполагаемого финансирования проект будет продлён на 2 месяца за счёт собственных средств фонда для более продуктивного результата детей и родителей 3-го этапа (до 29.02.2024).